Можно закупить продукцию, пройти регистрацию на крупной торговой площадке, качественно заполнить товарные карточки, настроить рекламу и не получить желаемых результатов – так и не узнав, что выбранный товар сегодня не пользуется спросом у покупателей.
Без понимания рыночной ситуации и особенностей развития бизнеса у конкурентов невозможно эффективно продавать на маркетплейсах. О том, как анализировать продажи на площадке Ozon, рассказываем в этом материале.
Внутренняя аналитика
Самым простым и, к тому же, доступным способом проверки продаж на Ozon – это внутренние инструменты, размещённые в личном кабинете продавца. Оценить эффективность работы бизнеса в условиях маркетплейсах можно с помощью графиков и отчётности – все эти аналитические инструменты можно найти в соответствующих разделах личного кабинета.
Внутренние инструменты предоставляют продавцам следующую информацию:
- Товары, которые пользуются спросом на торговой площадке в текущий момент. Это особенно важно для того, чтобы все ресурсы, затраченные на закупку и продвижение продукции, окупились и принесли желаемую прибыль.
- Наиболее оптимальная цена для товарного ассортимента. Изменение цены – это один из самых важных критериев, с помощью которого продавцы на маркетплейсах конкурируют между собой.
- Остатки продукции на складах. Если количество товаров на складах близится к нулю, то их карточки начинают терять свою позицию в поисковой выдаче.
- Подходящая схема организации логистических процессов. Выбор схемы логистики (в частности, поставки и доставки товаров) напрямую зависит от конкретной товарной категории.
Внешние аналитические инструменты
Для начинающих продавцов внутренние аналитические инструменты, размещённые непосредственно в личном кабинете Ozon, могут показаться сложными для понимания. Кроме того, информации, полученной из внутренней аналитики маркетплейса, может быть недостаточно для принятия эффективных решений. Поэтому помимо функционала самой торговой площадки, для аналитики продаж на Озон можно использовать сторонние сервисы.
Например, специализированный сервис MPStats позволяет предпринимателям:
- Получать подробную аналитику о деятельности конкурентов и наиболее перспективных нишах.
- Проверять качество контента, используемого в товарных карточках – к примеру, насколько ключевые слова в карточках соответствуют популярным поисковым запросам покупателей.
- Управлять торговым бизнесом не только на Ozon, но и на других торговых площадках (например, используя калькулятор прибыли).
- Определять товары, которые пользуются большим спросом среди потребителей, и продукцию, которая является неактуальной в текущей рыночной ситуации.
- Анализировать позиции, которые занимают товарные карточки в поисковой выдаче, и сравнивать их с товарами, предлагаемыми конкурентами.
- Определять величину упущенной выручки и оптимизировать поставки товарного ассортимента на склады торговой площадки.